Александра Знаменская, тренер компании «Тимсофт» изучила преимущества и трудности применения метода ассессмент-центра

Александра Знаменская, тренер компании «Тимсофт» изучила преимущества и трудности применения метода ассессмент-центра

Тренер тренинговой компании «Тимсофт», руководитель направления оценки персонала в компании Александра Знаменская не только отличный практик, но и профессионал, оперирующий большими объемами теоретической информации. Что помогает ей подводить шикарную базу под любой ее тренинг и ассессмен-центр. 

Недавно вышла ее статья в соавторстве с Натальей Ноакк (кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник ЦЭМИ РАН (Россия, г. Москва) «Ассессмент-центр как метод измерения и оценки качеств человека: Принципы, стандарты, преимущества, трудности».

Статья раскрывает большие вопросы о применении метода, который, как считают специалисты, на сегодняшний день является лучшим для проведения объективной оценки. Компания «Тимсофт» многократно использовала ассессмент-центр для нужд заказчика, которым требовалось решить крупные задачи, решая кадровый вопрос.

Публикуем отрывок из статьи, из которого понятно, как метод ассессмент-центр развивается в разрезе сравнения с международной практикой!

«…Обобщённые данные об использования ассессмент-центр (АЦ) в практике российских организаций впервые представлены в исследовании, организованным Федерацией оценки персонала. Оно явилось логическим продолжением проекта по созданию Российского стандарта центра оценки, завершенного в 2013 г.

Авторы поставили перед собой цель сравнить практику с теорией (Стандартом), а также с международным опытом в этой области. В качестве «точки отсчета» приняли «Отчет о всемирном исследовании практик центров оценки», составленный университетом Colorado State University и компанией The A&DC Group (2012). В исследовании, на котором основан этот отчет, принимали участие 543 респондента из 53 стран, причем были охвачены все населенные части света. Сравнение с зарубежной практикой показывает, что: 

  • Россия — менее «оценивающая» и более «развивающая» страна: отбор у нас реже является приоритетной целью (23% против международных 38%).
  • в России гораздо шире распространена практика разработки упражнений АЦ внутренними силами компании — штатными HR-специалистами, психологами (70%), тогда как в среднем по миру эта цифра — только 41%.
  • В нашей стране в ходе АЦ оценивается, как правило, меньшее количество компетенций: у нас больше 8 компетенций оценивается лишь примерно в трети АЦ (33%), в то время как в среднем по миру — примерно в половине (51%). Кстати сказать, в одном из проектов указанной выше компании предлагается оценить 11 компетенций (при оценке потенциала молодых предпринимателей). В этом смысле, некоторые российские компании не уступают зарубежным по комплексности подхода.
  • В России в состав АЦ входит большее количество упражнений: в большинстве (83%) российских АЦ используется от 3 до 8 упражнений, в то время как в большинстве мировых (79%) — от 2 до 5.
  • В общемировой практике несколько чаще, чем у нас, в ходе Центров Оценки используются такие информационные технологии, как взаимодействие с участниками в реальном времени по телефону (20% против 3,4%) и дистанционный Центр Оценки в режиме онлайн (10% против 1,4%).
  • В мировой практике чаще, чем в России, применяется автоматическое или полуавтоматическое создание отчетов по результатам Центра Оценки: 23% против 14% …»

Все новости