Мотивация школьников к обучению

Мотивация школьников к обучению

Мотивация школьников к обучению

Мотивация младших школьников — достаточно непростая задача. Дети постарше уже обладают способностью сознательно фокусироваться даже на том, что не очень интересно. Ведь они представляют себе, для чего нужно обучение. То есть обладают сознательным и управляемым вниманием. Однако для малышей эта когнитивная функция остается малоуправляемой, поэтому в возрасте до 12-13 лет стоит контролировать процесс извне, чтобы ребенку было интересно и приятно учиться.

В чем особенности мотивации на учебу в начальной школе

Младшие школьники только начинают осваивать учебную деятельность. Задача родителей и педагогов состоит в формировании интереса к знаниям, желания продолжать постигать новое. Часто допускают ошибки: начинают ругать за двойки, заставляют зубрить «через не хочу». Либо же лишают каких-либо удовольствий в наказание за плохую успеваемость.

В результате мотивация к постижению нового сходит на нет. Ребята начинают «отсиживать» в школе, пытаются всяческими способами увильнуть от обучения. Они списывают домашние задания, обманывают учителей и стараются спрятаться на уроках так, чтобы их не заметили и не вызвали к доске.

В будущем это грозит пробелами. Их придется восполнять прицельной работой с репетиторами. Но лучше всего предотвратить ненависть к школьным занятиям, правильно формируя мотивацию в начальной школе:

  1. Игровой подход. Младшие школьники активно взаимодействуют с миром через игру. Использование подобных элементов в учебном процессе помогает сделать обучение более интересным и привлекательным для них. Приемы обучения, которые включают элементы соревнования, коллективной работы или игровые моменты, стимулируют желание добиваться своей цели.

  2. Конкретные и достижимые цели. Младшие школьники лучше реагируют на конкретные и мгновенные задачи и их достижение. Учебные задания, разбитые на более мелкие шаги с ясными и достижимыми этапами, помогут детям видеть прогресс. Поощряйте их усилия и поздравляйте с каждым пройденным «уровнем».

  3. Разнообразие и интерактивность. Учебная мотивация младших школьников зависит от разнообразия в процессе постижения нового. Различные методы обучения — визуальные, аудиальные и кинестетические — направлены на то, чтобы помочь детям лучше погрузиться в материал. Также важно создать обстановку, позволяющую детям задавать вопросы, обсуждать и делиться своими мыслями.

  4. Поддержка и поощрение. Это важно и для малышей, и в мотивации подростков. Позитивная обратная связь крайне важна. Нужно отмечать все усилия, выделять их достижения и помогать развиваться. Также важно выражать заинтересованность и веру в успех ребенка.

  5. Связь с реальной жизнью. Учебные материалы не должны быть отвлеченными, абстрактными. Конкретные примеры помогают школьникам видеть практическую пользу уроков. Различные тренинги могут помочь объяснить, как использовать знания в повседневных ситуациях. Тогда ребята будут видеть пользу от уроков.

  6. Интересные истории и примеры. Младшим школьникам нравятся захватывающие сюжеты и примеры, которые помогают им лучше понять урок. Рекомендуется использовать разнообразные примеры, реальные ситуации или истории, чтобы сделать занятия более привлекательным и понятным для них.

В работе с повышением мотивации к обучению важно учитывать нюансы возрастной психологии. Например, самые маленькие дети — шесть-семь лет — еще психофизиологически не способны концентрировать внимание более двадцати минут. Устаревшая система школьных занятий вынуждает малышей сидеть неподвижно академический час, а они этого просто не выдерживают. Поэтому требуется зачастую исправлять эту ситуацию. В этом лучше всего помогают дополнительные тренинги.

Как мы работаем

Когда идет речь о развитии учебной мотивации у младших школьников — важно среагировать на достаточно раннем этапе. Еще до того, как ребенок решит для себя, что школа — это скучно и неинтересно. Поэтому мы разработали специальные программы. Отдельные — для самых маленьких, другие — для детей постарше.

Мы обучаем любить школьное обучение, находить в нем интересное. Ребята будут осознанно приходить в школу. Брать полезную информацию, даже если квалификация учителя оставляет желать лучшего. Мы формируем базовый личностный подход к обучению как к тому, что всегда необходимо и что надо брать как можно интенсивнее.

Осознанность можно сформировать даже у маленьких детей. А у подростков — еще проще, даже если у них уже появилось предубеждение против школьного образование. С помощью наших занятий мы задаем новый вектор развития. Нельзя заставить любить школу и учителей, но можно научить любить учиться. Это и является нашей задачей.


Все новости