Тренинги больше не работают!

Тренинги больше не работают! Есть такое мнение и его все чаще можно услышать в последнее время. За 15 лет практики компании TeamSoft мы видели разные результаты после тренинга: и стойкий прирост продаж на 60% и небывалые волшебные изменения в работе продавцов, и впустую отсиженные тренинги по продажам и управлению, которые не принесли ровно никакого результата.
Так почему же тренинги не работают? Потому что не работаешь ты!
Посидел, послушал и все. Провел время. Представьте, что ваш ребенок ходит в школу и весь год не выполняет задания. Сидит на уроке в телефоне или спит. Что будет с предметом к концу года? В общем понятно, что будет.
- Но мы же все давно не в школе, - справедливо возмутитесь вы, а вот не все, не все...
Бывает так, что:
1. «Меня прислали». Участники прямо так и говорят. Якобы, выбора не было, к виску дуло приставили и заставили идти. 
В общем забывают они, что руководитель – не родитель, а они уже давно не дети, которых без их решения могут куда-то послать. И человек выбирает сидеть и сопротивляться, сам себе оправдывая откровенно неадекватную реакцию на возможность обучения. Они как заключенные (в тюрьме своей позиции жертвы) ждут, когда закончится тренинг (так и хочется написать «прозвенит звонок»). В итоге пока участник сидел во внутреннем диалоге, а тренинг мимо прошёл.
2. Страх изменений. С возрастом мы теряем гибкость к изменениям. Кто-то правда ее и не имел. Бывает, что такие люди очень любят учиться. Говорят: «Хотим тренинг личной эффективности», но при первой же трудности, более жесткой обратной связи, пятятся в привычные реакции.
Вот и выходит, тренировать новый навык – долго и трудно, а копить на такую желанную машину уже шестой год – нормально.
3. Страх ошибки. Заметили, что это уже второй страх подряд? Да, страх вообще мощное чувство, жаль только часто он играет против нас. Для таких ребят мы стараемся как можно раньше рассказать про конструктивную обратную связь: что это и зачем, и как быть, если внутри возникает сопротивление.
4. Нет ресурсов. Нет ни моральных, ни душевных сил – человек давно не высыпался или уже перегружен информацией. Даже при позитивном отношении к обучению у участников, тренинг даст очень скромный результат.
5. Нет контроля. Каждый тренинг нужно закреплять, следить, чтобы новые навыки  начали применятся.

Любое обучение – тренинг личностного роста, тренинг по тайм менеджменту или тренинг командообразования – это в первую очередь инструмент.  А инструментом важно пользоваться. Если инструменты просто красиво разложенные лежат – бесполезно. Поэтому, если хотите эффективный бизнес-тренинг, то вот первые 4 шага:
 1. Проведите встречу перед тренингом. Дайте возможность тренеру собрать запрос и у руководителя компании, и у непосредственного руководителя подразделения. Например, если обучать отдел продаж, то руководитель отдела продаж даст наиболее актуальную картину.
2. Соберите запрос с сотрудников, что именно им актуально. Не ждите от них дикого энтузиазма, ведь тренинг - это необходимость изменений. 
3. Настройте сотрудников на важность обучения. Объясните им, почему им выгодно обучиться, продайте им идею тренинга.
4. Продумайте посттренинговые мероприятия – как вы будете поддерживать эффекты тренинга, что и как вы будете контролировать. Здесь помогут супервизии, и даже чек-листы для самостоятельного контроля. Задайтесь этим вопросом на этапе согласования тренинговой программы.
Итак, мы с вами рассмотрели в каком случае тренинги не работают и что важно делать, чтобы они работали. 
Давайте будем начинать готовиться к тренингу заранее, еще до того, как он начался. Ведь качественный тренинг, подготовленный под конкретный запрос, способен вывести вас и вашу компанию на волшебный уровень качества работы.


Все новости