Тайм-менеджмент для 5-6 класса

Тайм-менеджмент для 5-6 класса

Почему подростки не умеют распределять свое время?

А нужно ли ребенку в возрасте 10-12 лет уметь распределять свое время?

Многие ответят – да. А для чего? Ведь у них практически уже и так все распределено: школа – кружки – личное время – сон - цикличная система.
Многие родители скажут: «А вот как раз то самое личное время они распределять и не умеют! А если бы могли – мои нервы по вечерам были в порядке, и может, больше бы успевал, уже наконец!» Комментарии подобного рода я слышу от родителей детей, у которых веду тренинги.

А как же они научаться распределять свое время?

Если за них долгое время это делали родители, а в школе все по часам, кружки и мероприятия, которые зачастую, кстати говоря, им тоже выбирают родители, тоже по часам. А вроде как, личное время, оно на то и личное, чтобы заниматься своими делами. Но в наше время, распределение личного времени детей – залог успешного распределения времени и в будущем. 

И да, когда ребенок выпадает из контроля родителя и находится вне система регулируемого расписания в школе или на кружках, то у многих детей начинается «свобода действия». И из-за неправильного распределения времени, они откладывают домашнее задание или вовсе про него забывают, не могут аккуратно и вовремя убрать свою форму, «торчат» в телефоне, даже покушать иногда забывают. А вечером, после прихода родителей, с работы, начинается самое интересное – разбор полетов, «волшебный пендель», затяжные допоздна домашние задания, недосып, плохое настроение утром и нежелание идти в школу.
А вот вам и мотивация к обучению страдает! У ребенка все взаимосвязано. Развивая один навык, автоматически подтягивается второй, и наоборот.
Есть некоторые барьеры, которые мешают людям умело управлять своим временем. Брайан Трейси определи 3 таких барьера. 

1. Опасение стать «роботом», у которого свободное время будет по расписанию, который не сможет нормально расслабиться.

2. Детские установки на неудачи, разного рода «клише» по типу «ой, ты капуша», «да ты вечно все разбрасываешь, теряешь» и тд.

3. Низкая самооценка «невера» в себя.

Сейчас мы рассмотрим как эти барьеры можно обнаружить у вашего ребенка и что можно сделать на начальных этапах, самостоятельно. 

Барьер «серьезности», назовем его так.

Здесь все просто. Тут и размышлять и выяснять не нужно. Ребенку еще долгое время до периода взросления, хочется играть, быть свободным, проявлять себя и тд. Так что данный барьер может быть у каждого второго, если не первого. И это нормально! И решение тоже будет достаточно простым: если хочется играть – играть! Ведь тайм-менеджмент можно подавать в интересных игровых форматах, и при должном продолжительном эффекте – сделать из этого качественную положительную привычку!

Барьер «Установки».

А вот здесь, родителям стоит понаблюдать, за своими речевыми «клише» и ответами детей на вопросы. Если на вопрос «Почему ты не сделал домашнее задание, как пришел?» он вам отвечает «А я же ленивый, мам, ты же знаешь», то тогда присмотритесь к своим словам и словам окружения ребенка в школе, комментариям учителей и тд. Изменение данных установок долгий и кропотливый процесс. Необходимо долго и терпеливо ребенку будет доказывать обратное, ведь, зачастую, такие установки, являются классным защитным инструментом.

Барьер «Низкая самооценка».

Этот барьер вытекает чаще всего из второго. И решение будет, схожим. Помимо новых установок, необходимо к диалогам добавлять успешные фразы, мотивирующие ребенка и повышающие его веру в себя.

Обнаружение и исправление данных барьеров – лишь начало пути самоорганизованного ребенка, успевающего все без стрессов, истерик и минимальной помощи взрослых.  


Все новости