
Тайм-менеджмент для 5-6 класса

Почему подростки не умеют распределять свое время?
А нужно ли ребенку в возрасте 10-12 лет уметь распределять свое время?
Многие ответят – да. А для чего? Ведь у них практически уже и так все распределено: школа – кружки – личное время – сон - цикличная система.Многие родители скажут: «А вот как раз то самое личное время они распределять и не умеют! А если бы могли – мои нервы по вечерам были в порядке, и может, больше бы успевал, уже наконец!» Комментарии подобного рода я слышу от родителей детей, у которых веду тренинги.
А как же они научаться распределять свое время?
Если за них долгое время это делали родители, а в школе все по часам, кружки и мероприятия, которые зачастую, кстати говоря, им тоже выбирают родители, тоже по часам. А вроде как, личное время, оно на то и личное, чтобы заниматься своими делами. Но в наше время, распределение личного времени детей – залог успешного распределения времени и в будущем.И да, когда ребенок выпадает из контроля родителя и находится вне система регулируемого расписания в школе или на кружках, то у многих детей начинается «свобода действия». И из-за неправильного распределения времени, они откладывают домашнее задание или вовсе про него забывают, не могут аккуратно и вовремя убрать свою форму, «торчат» в телефоне, даже покушать иногда забывают. А вечером, после прихода родителей, с работы, начинается самое интересное – разбор полетов, «волшебный пендель», затяжные допоздна домашние задания, недосып, плохое настроение утром и нежелание идти в школу.
А вот вам и мотивация к обучению страдает! У ребенка все взаимосвязано. Развивая один навык, автоматически подтягивается второй, и наоборот.
Есть некоторые барьеры, которые мешают людям умело управлять своим временем. Брайан Трейси определи 3 таких барьера.
1. Опасение стать «роботом», у которого свободное время будет по расписанию, который не сможет нормально расслабиться.
2. Детские установки на неудачи, разного рода «клише» по типу «ой, ты капуша», «да ты вечно все разбрасываешь, теряешь» и тд.
3. Низкая самооценка «невера» в себя.
1. Опасение стать «роботом», у которого свободное время будет по расписанию, который не сможет нормально расслабиться.
2. Детские установки на неудачи, разного рода «клише» по типу «ой, ты капуша», «да ты вечно все разбрасываешь, теряешь» и тд.
3. Низкая самооценка «невера» в себя.