
Дизайн-мышление
Процесс, всегда ориентированный на поиск новых решений для комплексных проблем в самых разных областях
«Дизайн - это процесс преобразования существующих условий в желаемые» (Герберт Саймон).
Именно поэтому дизайн-мышление – это процесс, всегда ориентированный на создание лучшего будущего и поиск новых решений для комплексных проблем в самых разных областях:
• Создание и разработка нового продукта, услуги, сервиса;• Серийное производство инноваций;
• Создание новых бизнесов;
• Генерация и оптимизация бизнес-моделей;
• Футуродизайн: формирование желательных сценариев развития будущего и т.д.
Этапы дизайн-мышления:
• Определение проблемы
• Исследование
• Формирование идей
• Прототипирование
• Выбор лучшего решения
• Внедрение решения
• Оценка результатов
Дизайн-мышление часто называют разновидностью нестандартного мышления, заставляющего ум выйти за пределы известного.
Процесс дизайн-мышления – это постоянная смена дивергентного и конвергентного подходов, анализа и синтеза, творчества и критики.
Оно позволяет найти баланс трех противоречивых сфер:
• востребованность со стороны потребителя
• жизнеспособность и успешность с точки зрения решения бизнес-задач
• реализуемость с учетом имеющихся технологий и ресурсов
Одним из ключевых мировоззренческих принципов дизайн-мышления является эмпатия – умение взглянуть на мир глазами других людей, понять их потребности, желания, стоящие перед ними задачи.
Благодаря этому, дизайн-мышление позволяет:
• Снизить уровень неопределенности во внешней среде, осуществить выбор в ситуации множества выборов;• Выявить, интерпретировать и визуализировать «неявное знание» потребителя (tacitknowledge) - те его проблемы и потребности, которые он сам может не осознавать и не вербализировать;
• Преодолеть проблему «творческого ступора», стимулировать большой поток идей в единицу времени, «создать нечто из ничего»;
• Найти творческое решение, выходящее за пределы стандартного (out-of-the-boxthinking);
• Довести идею до стадии прототипа, с которым можно дальше работать (тестировать, дорабатывать и т.п.),
Каким образом мы можем искать то, чего не знаем, а если мы знаем, что ищем, то зачем нам это искать?
Кому может пригодиться дизайн-мышление?
• Инновационным компаниям, активно развивающимся и нацеленным на постоянное внедрение нововведений;• Компаниям, активно использующим управление проектами в своей деятельности;
• Организациям, нацеленным на создание новых продуктов и услуг, поиск креативных решений;
• IT-специалистам, занимающимся разработкой новых сервисов;
• Компаниям, которые занимаются стратегическим планированием, в качестве инструмента стратегической сессии;
• Организациям, заинтересованным в оптимизации своих бизнес-процессов;
• Компаниям, занимающимся планомерным развитием своего кадрового резерва;
• Компаниям, находящимся на стадии стагнации и ищущим способ выйти из зоны комфорта;
• и многим другим…
Цена по запросу
Похожие программы
