Онлайн консультация психолога

Онлайн консультация психолога

Кабинет психолога

Мы открываем живую страничку психолога, на которой с вами будет общаться психолог компании Тимсофт - Людмила Колесова.

Уважаемые ребята и дорогие родители! А также все, кто часто задает вопросы и хочет получить ответ.

Мы открываем живую страничку психолога, на которой с вами будет общаться психолог компании Тимсофт - Людмила Колесова.

«Я создаю страничку,  потому что вижу ее актуальность. Количество ваших вопросов становится все больше и больше. Темп жизни ускоряется и иногда сложно выбрать время, для того, чтобы  посетить психолога очно.  Эта страничка будет полезна для детей, подростков, родителей и для  всех тех, кто имеет вопрос к психологу»
Людмила Колесова

Вы сможете:

  • Обсуждать вопросы, которые возникают в общении со сверстниками, родителями и учителями;
  • Обсуждать ваши переживания, страхи и все то, что вас беспокоит;
  • Поделиться тем, где вы хотели бы быть успешными, и что у вас получается или не получается;
  • Рассказать какой-либо случай или событие из жизни, которое  для вас было или есть неразрешимыми в данный момент.

Родителям мы поможем с:

  • Адаптацией ребенка к детскому саду или школе;
  • Решением вопроса частых соматических заболеваний ребенка;
  • Решением проблем успеваемости у школьника;
  • Разобраться с конфликтами ребенка со сверстниками;
  • Разобраться с детской агрессивностью и раздражительностью;
  • Решением эмоциональных проблем ребенка: страхи, тревога, кошмары и т.д.
  • Налаживанием отношений между ребенком/подростком и родителями.
     

Когда вы задаете вопрос, пожалуйста:

  1. Расскажите о своей проблеме подробно,
  2. Обязательно укажите возраст ребенка,
  3. Расскажите в чем заключается проблема,
  4. Расскажите когда она появилась,
  5. Расскажите что, по Вашему мнению, могло послужить причиной.

Немаловажно указать, в каком окружении находится ребенок, с кем живет и общается. Опишите ситуацию таким образом, чтобы можно было максимально ясно видеть Вашу ситуацию в целом. На ваши вопросы наш психолог ответит в течение 1-5 дней.

Ваши вопросы:

«Ребенок не полностью делает уроки, не успевает. Как помочь ему планировать делать уроки? Или надо развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки и решения? 4 класс»

Вы абсолютно правильно задумываетесь над тем, что есть необходимость ребенку развивать самостоятельность, чувство ответственности и также умение распределять и планировать свое время. В вашем вопросе есть два очень важных аспекта, которые взаимосвязаны сдруг другом. Развивая навык распределения и планирования временем (тайм-менеджмент), вы  непосредственно развиваете и самостоятельность, ответственность ребенка. Чувство ответственности – это неотъемлемая черта зрелой, сформировавшейся личности, но закладывается оно именно с детских лет.Многие путают понятия – послушный ребенок, и ребенок ответственный. На самом деле это два абсолютно разных понятия. Ответственный ребенок способен принимать решения самостоятельно и нести ответственность за их последствия. Важно предоставлять ребенку возможность самому принимать решения. Если он решает одеть на прогулку или вечеринку несоответствующую одежду, позвольте ему сделать это. Выйдя на улицу, он поймет, что совершил ошибку, и что к мнению других людей нужно прислушиваться. Важно, чтобы ребенок накапливал свой опыт: совершенный поступок– последствие. Не стоит критиковать ребенка очень резко! Критика необходима для правильного становления личности, однако она должна носить доброжелательный характер и завершаться на позитивной ноте. Адаптация ребенка к школе к третьему классу, у некоторых детей и к четвертому полностью завершена. И вам, родителю, пора снижать ваш контроль над процессом обучения. Постепенно отдавая ребенку, ответственность за получение знаний и  процессы, которые происходят в школе. Но еще раз подчеркиваю постепенно.Постепенно вы передаете ответственность контроля за временем самим детям. Прежде всеговы, вместе с ребенком, составляете план дня и недели. Затем,  они начинают определять время по часам (обычно ко второму классу) и вы напоминаете, что пора посмотреть на часы. Если есть запланированные мероприятия, например спортивные секции, вы помогаете детям планировать свое время с учетом событий дня ребенка. Не забывайте своим личным примером укреплять  понимание  необходимости планирования дня.

Спасибо за вопрос! С уважением, детский психолог Мила Егоровна.

«Мне 16 лет. Вопрос: Мне очень понравилась девочка, я очень стесняюсь, не знаю, как с ней себя вести, что вы мне посоветуете»

 Подростковый возраст – пора первой влюбленности. Самые искренние, прекрасные и  захватывающие чувства.  В этом возрасте влюбленность «протекает» остро и зачастую болезненно.Если вы знаете авторитетного для вас взрослого, кто вас может выслушать, поддержать, обязательно расскажите ему о своих чувствах. Вам важно сейчас делиться своими мыслями и переживаниями с кем то, кто имеет жизненный опыт. Если вам симпатична девочка, то наберитесь смелости, и подойдите к ней, и познакомьтесь. Особенно если вы знаете, что и вы ей тоже нравитесь. А там, либо повезет, либо нет, но зато будете знать наверняка. Даже если вы и не понравитесь ей, то не стоит переживать, в школьные годы, влюбленности проходят очень быстро. Не успеете заметить, как вам уже понравиться другая девочка, и с ней  точно повезет.

С уважением, детский психолог Мила Егоровна.

Колесова Людмила Колесова Мила, психолог-консультант по работе с детьми и их родителями. Мне 43 года. Я мама и моему ребенку 22 года. Мой сын есть мой первый учитель в психологии детей. Основное образование - психолог-консультант (Казанский Государственный Университет). Сертифицированный гештальт-терапевт (Московский Гештальт Институт). Первое образование биолог-физиолог (Биолого-почвенный факультет.Казанский Государственный Университет)

Дополнительное образование:

  • «Основы телесно-ориентированной психотерапии» Колошина Т.Ю., (Ассоциация ТОП, Москва);
  • «Гештальт-терапия в работе с детьми» Кедрова Н., (МГИ.Москва);
  • «Психология эффективного взаимодействия с детьми» Монина Г.Б., (ИМАТОН.С.Петербург);    
  • «Терапевтические отношения. Работа с метафорами в практике гештальт-терапевта» Елена Петрова (Интегративный Институт Гештальт Тренинга. Санкт- Петербург),
  • Обучающая программа «Ребенок от А до Я». Межрегиональная Ассоциация психологов-практиков. Москва.
  • Работа в группе, 700 часов;
  • Ведение тематических групп, 20 часов;
  • Личная терапия, 70 часов;
  • Личная супервизионная работа, 35 часов;
  •  Стаж обучения - 9 лет. Стаж  работы - 5 лет. Специализируюсь в работе с детьми и их родителями.  Моя работа мне приносит массу удовольствия. И когда приходят счастливые родители и сообщают, что с их детьми все в порядке, я понимаю, что ради этого стоит быть психологом.

 

Как это работает?

  1. Вам нужно нажать на синюю кнопку вверху страницы, справа - ПОДАТЬ ЗАЯВКУ.
  2. Описать ситуацию;
  3. Дождаться ответа на этой странице.

Уважаемые ребята и родители - анонимность гарантируем! Вы можете не подписывать ваши сообщения. Если даже вы их подпишете - мы не будем публиковать ваши данные.

 

Ждем ваши вопросы! 

 

Ответы на уже заданные вопросы:

"В каждом ребенке изначально заложены определенные способности, таланты. Не всегда это сразу можно понять. Как Вы считаете, что предпринимать родителям, чтобы эти способности выявить?"

Добрый день. Спасибо Вам за вопрос. Да, действительно, многие родители хотят максимально, что есть в их силах, дать ребенку возможности для развития. Прежде всего, нужно понять как ориентирован ваш ребенок на общение. То есть, является он экстравертом или интровертом. Отсюда можно предположить в каких областях он сможет выразить себя лучше. Кроме того, если внимательно наблюдать за ребенком, именно наблюдать, то можно найти те способности, которые в нем заложены. В дальнейшем, по мере взросления, можно консультироваться со специалистами в тех или иных областях. Специалисты, педагоги смогут вам сказать какие именно имеются у вашего ребенка природные способности в ведомой для них области. Результатом развития способностей данных природой будут являться соотношение многих факторов:

  1. Способности ребенка;
  2. Отношения созданные между родителем и ребенком и также атмосфера семьи;
  3. Самооценка ребенка;
  4. Усердие, трудолюбие, умение добиваться результатов;
  5. Педагог.

Я, как психолог, считаю, что 2 пункт в данном списке является решающим в вопросе развития ребенка.
К сожалению, Вы не указали возраст ребенка, это важно, т.к. в каждом возрасте есть свои особенности развития, поэтому не могу Вам дать более полный ответ. Я надеюсь, что смогла ответить на Ваш вопрос. Если имеются еще вопросы пишите, буду рада ответить. Если есть желание обсудить очно и проконсультировать ребенка, буду рада с Вами познакомиться. Консультации проходят в Тимсофте. 

Улыбайтесь всегда, улыбайтесь везде и мир улыбнется Вам. Колесова Мила, (843) 233-09-17.

 

"Здравствуете! Ребенок не хочет ходить в школу. Как в нем сформировать интерес к получению знаний, новых навыков, развитию своих способностей?"

Здравствуйте. Спасибо Вам за вопрос. К сожалению, Вы также, как в первом вопросе, не назвали в каком возрасте находится ваш школьник. Ваш вопрос можно разделить на 2 части. Первая - почему ребенок не хочет ходить в школу? Вторая - как в нем сформировать интерес к получению знаний, новых навыков, развитию своих способностей? Давайте, разбираться по очереди.
Когда Вы заметили, что он не хочет ходить в школу? Было ли это с самого начала обучения в школе или интерес к ней угасал постепенно? Отсутствие интереса ребенка к школе - это не есть отсутствие интереса к знаниям, получению новых навыков. В школе дети не только учатся. Кроме получения новых знаний, ребенок в школе еще общается в другими детьми, выполняет какие-то общественные поручения и есть еще масса интересов, которые знает только сам ребенок. В моем детстве в начальную школу я ходила для того, чтобы играть со всем классом в пластилин и веселые игры на улице. А читать, писать и считать я училась параллельно. И для того, чтобы узнать почему он не хочет ходить, нужно понять как складывается его жизнь в ней. Трудно ответить на заданный вопрос, не зная возраста ребенка.
Вторая часть вопроса - как в нем сформировать интерес к получению знаний, новых навыков, развитию своих способностей? Интерес к новому, и  к новым знаниям в том числе, у ребенка заложено природой. Кроме школы,  их можно получать во всех развивающих центрах и учреждениях  для детей.  Развитие способностей ребенка зависит от многих факторов, которые я описывала в первом вопросе, повторюсь:
  1.  Способности  ребенка;
  2.  Отношения созданные между родителем и ребенком и также атмосфера семьи;
  3.  Самооценка ребенка;
  4.  Усердие, трудолюбие, умение добиваться результатов;
  5.  Педагог.

Для более точного ответа необходима полная информация о ребенке, о его развитии и образе жизни. Надеюсь, я смогла в своем ответе немного раскрыть ваш вопрос. Если есть вопросы пишете. Если есть желание для очной консультации или онлайн консультации, звоните. Буду рада познакомиться с Вами.

Улыбайтесь всегда, улыбайтесь везде и мир улыбнется Вам. Колесова Мила, (843) 233-09-17.

 

"Здравствуйте, у меня смешная фамилия, надо мной в школе смеются. Что мне им отвечать или как не реагировать? Может стоит сменить фамилию?" 
Имя скрыто, мальчик, 5 класс

Добрый день. Хочу сказать, ты умница. Потому, что не сдаешься и ищешь ответ на свой вопрос. Ты имеешь редкую фамилию, пусть и смешную. Тебя все замечают и запоминают с первого раза. Если ты захочешь быть известным человеком, то в будущем твоя фамилия окажется полезной. Но, пока учишься в школе, ты можешь попробовать некоторые приемы реагирования на дразнящих тебя ребят. Есть несколько очень простых советов, которые сделают все попытки шутить совершенно безынтересными и даже отобьют у школьных юмористов само желание подшучивать над чужой фамилией.

Во-первых, когда начинаются такие шутки, то тебе  лучше самому смеяться громче всех и кивать головой: мол, да, вот какая у меня фамилия, даже самому смешно, но что уж тут поделать. Такая реакция просто выбивает почву из-под ног у шутников – какой смысл шутить, если жертва шутки сама первая смеется?

Во-вторых, хорошим методом будет простое и тотальное игнорирование насмешек. Ведь шутник хочет добиться твоей реакции, а если ты просто не будешь реагировать на все шутки, то и теряется смысл таковых. К тому же, как мы знаем, игнорирование является очень мощным оружием, которое задевает посильнее любых шуток и драк.

В-третьих, очень хорошо срабатывает принцип «а тебе завидно?». Когда шутник начинает издеваться над фамилией, ты с серьезным и довольным видом громко и при всех заинтересуйся: ты завидуешь тому, что моя фамилия такая запоминающаяся, а твоя простая и безынтересная? И все! Смеяться все уже начинают над шутником. А можно и такой способ избрать: моя фамилия смешная? А давай твою разберем или наоборот прочитаем? И чья смешнее окажется – еще большой вопрос.

В-четвертых, расспроси своего папу или дедушку, кто имеет такую же фамилию. Пусть он поделится своим опытом как справляться с обидами на дразнилки в школе.  Можно почитать биографию поп-звезд. Почти каждая звезда делится опытом того, как трудно ей было в школе. Ты увидишь, что их обзывали не только из-за фамилии.
 Я желаю тебе, чтобы ты становился крепче, сильнее и  увереннее в себе. Будь горд потому, что ты имеешь необычную фамилию, а значит, ты отличаешься от своих сверстников.

Улыбайтесь всегда, улыбайтесь везде и мир улыбнется Вам! Колесова Мила, (843) 233-09-17.

 

"Мой сын пошел в 1 класс. Я понимаю, что прошло мало времени, но он ни с кем не подружился. Его там обзывает один мальчик, он страдает. Всю жизнь чрезвычайно плаксив и капризен, как девочка, видимо из- за того, что я воспитываю его одна, без отца."

Здравствуйте, я вам благодарна за заданный вопрос. Есть немало родителей, которые испытывают подобные беспокойства. Сразу выделю в вашем вопросе 2 темы: поведение мальчика (плаксив, обидчив) и ваше отношение к тому, что в вашей семье нет отца. В первом случае надо посмотреть самооценку ребенка и учить его (правильно учить) способам коммуникации, т.е. как заводить себе друзей и умению постоять за себя. Не всегда для этого нужен только папа.

Для того, чтобы ребенок гармонично развивался ему нужен авторитет. Это может быть кто-то из  ваших родственников: ваш папа или брат. Или даже тренер может стать для мальчика образом на кого он захочет быть похожим и равняться. Но эти люди не просто могут присутствовать в его жизни, они могут делать какой-то вклад в его формировании. В таком случае у ребенка восполнится отсутствие второго родителя.

Если рассмотреть ваше отношение к тому, что у него нет отца. То волей или неволей, вы транслируете на сына эту досаду или даже боль, обиду. Поэтому настоятельно рекомендую вам изменить свое отношение к собственной семье. И это будет чувствовать и перенимать ваш сын.

Желаю вам добрых людей на вашем пути и радостных событий.

Улыбайтесь всегда, улыбайтесь везде, и мир улыбнется Вам. Колесова Мила, (843) 233-09-17.

 

"Что делать если ребёнок (11 лет) долго делает уроки, отвлекается, в школе забывает записать важные вещи. В т.ч. домашние задания, и, агрессивно реагирует на неудачи, ломает вещи, карандаши и т.д.?"

Добрый день. Я слышу в вашем вопросе беспокойство и глубокие переживания за сына. Мальчик уже находится в подростковом периоде. Для полноты ответа на вопрос: «Что же делать?», мне необходимо вам задать  много вопросов уточняющего характера.  Нужно понять причину его поведения. Они могут быть, разные и их может быть несколько:

  • Это может быть  какая–то сложная ситуация в школе со сверстниками или с педагогами.
  • Это может быть недовольство собой и видимая  аутоагрессия.

Собрав все детали его поведения, отношений со сверстниками, с преподавателями и с вами в том числе, мы сможем выработать некоторую тактику помощи ему.  Меня ваша ситуация очень затронула.  Мальчик не справляется со сложившейся проблемой и ему нужна помощь. Я советую вам в данном случае обращаться к профессионалам.

Желаю вам терпения и силы. Колесова Мила. 89050268250

"Добрый день! Вопрос психологу: Беспокоят сообщения в СМИ о зависимости детей к компьютерным играм, агрессии детей при попытках родителей ограничичть или запретить доступ к гаджитам. У меня двое детей (12 и 6 лет), хотелось бы получить консультацию психолога о том, как объяснить ребенку о вреде компьютерных игр, можно ли и как правильно (не травмируя ребенка) ограничивать игры и общение в гаджитах? Буду благодарна за советы. Спасибо! С уважением, Алсу."

 Алсу, добрый день. Тема, которую вы затронули, волнует каждого родителя. У многих из нас высокая тревога за будущее ребенка. Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Так же, часто запрет вызывает протест ребенка, настраивает его против вас. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей. Более правильным в такой ситуации будет сделать ограничение на использование компьютера. Если вы имеете доверительные отношения с ним, поговорите и постарайтесь узнать, есть ли какая-то особая причина, по которой он проводит так много времени за компьютером, ведь иногда компьютер – это способ сбежать от реальности. Если ваш ребенок сталкивается с проблемами, вызывающие у него желание «сбежать», попытайтесь решить их.
Займите время, которое ваш ребенок обычно проводит за компьютером, чем-нибудь другим – поиграйте с ним в настольные игры, соберите вместе его друзей и поиграйте в какую-нибудь спортивную игру и т.д. Постоянное желание играть (зависимость) сложно сломать, и сделать это становится в тысячу раз сложнее, если вашему ребенку нечем себя занять. Мир ребенка требует большого разнообразия и смены впечатлений, новых событий и новой информации, что в полной мере предоставляет интернет. Некоторые дети на самом деле одиноки и у них нет навыков социального общения, поэтому для них использование компьютера заменяет им социальный контакт. Немало в направлении  развития и повышения коммуникаций у детей делает наша компания. Мы стараемся сделать жизнь детей насыщенной и интересной. Если вам будет сложно договориться с ребенком об ограничении времени, то вам на заметку - существуют программы, которые ограничивают время работы компьютера. Если вы это введете в жизнь ребенка, то можно предложить в таком случае бонус. Существуют программы, которые дают ребенку возможность «заработать время» на сайтах, которые одобрят родители. Обычно ребенок зарабатывает себе время, давая правильные ответы на образовательные вопросы, например математика, соответствующие его возрасту. Как только ребенок использует свое время полностью, сайт ограничивает доступ до тех пор, пока он не решает заработать больше времени.

Желаю вам терпения и веры в  ваших детей. 
Улыбайтесь везде, и мир улыбнется Вам. Колесова Мила. 89050268250

 

"Добрый день, Мила!
Моей дочери 10 лет и, как мне кажется, у нее есть не уверенность в школе, стесняется поднимать руку в классе, либо отвечать, зная ответ. Как поднять самооценку и развить уверенность ребенку?"

 Здравствуйте. Спасибо за вопрос. Ситуация,  которую вы описываете, требует ответов на некоторые вопросы. Обратите внимание, ребенок только на занятиях проявляет неуверенность? Как она себя ведет вне занятий? Девочка имеет близких друзей и подруг? В  среде друзей,  как она проявляет себя? Как ведет себя дома? Так же нужно понять, приносит ли ее стеснительность  дискомфорт, прежде всего ей самой. Получает ли она от своего поведения отрицательные эмоции? Эмоции, которые мешают ей найти общий язык со своими сверстниками.

Самооценка складывается из многих факторов. В оценке самого себя всегда есть кто то, с кем человек себя сравнивает и делает выводы, по поводу своего Я. Это могут быть родители, братья, сестры, подруги, сверстники. Часто оценку ребенку дают окружающие взрослые и, данная оценка взрослыми, встраивается в понимание «Я-образа». Напишите на листочке какими качествами обладает ваша дочь. Затем, Вы сможете определить за какие качества ее можно хвалить. Повышение самооценки ребенка происходит, когда окружающие замечают и отмечают его успехи (даже небольшие успехи). При этом, необходимо не просто хвалить ребенка (например: «Ты молодец», «Ты умница»), а показывать, что у нее получилось в настоящий момент лучше, чем было и, благодаря каким качествам она достигла успеха. Давайте дочке приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательная ученица», «творческая девочка», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д. Совет самый главный – хвалим на людях, ругаем наедине! Тоже важно – ругаем не ребенка, а его поступки!

Надеюсь, я немного смогла дать направление для действий. Так как формат этой страницы не позволяет вести диалога, Вы можете обратиться в компанию «Тимсофт» для очной встречи, на которой можно будет обсудить все детали построения отношений дочери и с Вами, и с окружающими.

Желаю вам добрых людей на вашем пути и радостных событий.

Колесова Мила. 89050268250


Стоимость обучения:

бесплатно - 0     рублей
Подать заявку
Также, Вы можете заявить о своем участии в тренинге по телефонам:
(843) 233 09 17
(843) 258 90 75

Место проведения:

г. Казань, ул. Портовая, 25а
Смотреть схему проезда
Онлайн консультация психолога
Кабинет психолога
Подать заявку
Также, Вы можете заявить о своем участии в программе по телефону:
(843) 233-09-17